Руководство пользователя

Важно! Для работы программы в параметрах кампании в Яндекс Директ должна быть выставлена стратегия "Ручное управление ставками". Для управления ставками на поиске и рся нужно выбрать режим показа "На всех площадках" и включить параметр "Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях" (см. скриншот), на поиске - выбрать режим "Только на поиске" (см. скриншот), в рся - выбрать режим "Только в сетях" (см. скриншот).

Обозначения

- включение/выключение управления кампанией

осн и доп стратегии - основная и дополнительная стратегии на поиске. Если цена клика по основной стратегии превышает макс. ставку, то активируется дополнительная стратегия. Назначение осн стратегии для управления обязательно, доп стратегии - на усмотрение.

max поиск - ограничение максимальной ставки для всех стратегий на поиске, при 0 ограничение отсутствует

охват рся - установить стоимость клика в рся равную охвату аудитории в рекламной сети

max рся - ограничение максимальной ставки для сети РСЯ, при 0 ограничение отсутствует

default рся - ставка в рся для фраз без охвата

- приостановка показов объявления при цене клика превышающей макс. ставку (приостановка осуществляется выставлением цены клика 0.01)

бюджет - ограничение дневного (суточного) бюджета, при 0 ограничение отсутствует. Для удержания дневного бюджета и избежания перерасхода, отключение кампании происходит после достижения 90% дневного бюджета.

- остановка показов кампании/объявления/фразы

- включение показов кампании/объявления/фразы

Расписание - стратегии которые действуют только в определенный интервал времени. В остальное время действуют стратегии установленные на кампаниях непосредственно (если они заданы)

Баллы пользователя - используются как средство оплаты за некоторые операции, выполняемые через API. Баллы начисляются раз в сутки каждому пользователю Яндекс.Директа. Программа рационально использует это ограничение. Подробнее о баллах на сайте Яндекс.Директ.

Токен - уникальный ключ по средсвам которого программа получает доступ для управления Яндекс.Директ.

Расход сегодня и дневной бюджет учитывают расход кампании с момента ее добавления в систему DirectPult. Поэтому показания Расход сегодня будут необъективными в первый день добавления кампании и ограничение дневного бюджета не учтет расход по кампании до ее добавления.

Доступ к API закрыт для пользователей «Легкого» интерфейса. Таким пользователям необходимо перейти на «Профессиональный» интерфейс. Доступ не предоставляется клиентам рекламных агентств: от их лица действуют агентства.



1) Добавление пользователя Яндекс

Для добавления пользователя необходимо разрешить доступ приложения Direct Auction к аккаунту Яндекс.Директ. Добавление происходит на вкладке Пользователи. Перед добавление необходимо залогиниться в Яндекс под нужным пользователем. Программа поддерживает работу как с обычными аккаунтами так и с агентскими. После добавления пользователя в программу загрузятся все доступные кампании. Все кампании будут автоматически подгружаться в программу с интервалом указаным в настройках как интервал обновления.


2) Стратегии

В системе по умолчанию создано 27 базовых режимов управления рекламной кампанией: 1СП+0.01, 2СП+0.01, СП+0.01, 1М+0.01, 2М(1М)+0.01, 3М(1М)+0.01, 4М(1М)+0.01, 5М(1М)+0.01, MIN(СП,1М), макс.ставка (фиксированая ставка), стратегии "поджима" (позиция - 0.01). Есть возможность самостоятельно создавать свои режимы на базе имеющихся шаблонов. В шаблонах для определения цены можно использовать условия вида (условие)?(истина):(ложь). См. вкладу "Стратегии" и "Шаблоны стратегий" здесь указаны сокращения и возможные переменные в шаблонах с примерами использования.


3) Запуск кампании

Для запуска кампании необходимо включить переключатель слева от кампании и установить основную стратегию на кампанию, отдельные объявления или фразы (см. далее).


4) Настройка управления рекламной кампанией

На кампанию, объявление и фразы можно назначить основную стратегию и дополнительную (осн и доп). Для ограничения цены клика укажите максимальную ставку. При макс. ставке 0 – ограничения на ставку нет. При заданной максимальной ставке, если цена клика по основному режиму превышает макс. ставку, то на кампанию начинает действовать дополнительный режим (в пределах макс. ставки). Если дополнительная стратегия не задана, то кампания управляется только основной. При активной функции "stop", при полученной ставке больше максимальной, ставка выставляется равная 0.01 уе (или 0,10 руб.), что приостанавливает показы.


5) Ограничение дневного бюджета

Используется для отключения кампании при достижении установленного значения. При 0 ограничение отсутствует. Для удержания дневного бюджета и избежания перерасхода, отключение кампании происходит после достижения 90% дневного бюджета. Учитывается дневной бюджет с момента добавления кампании в программу и будет необъективными в первый день добавления кампании, т.е. ограничение дневного бюджета не учтет расход по кампании до ее добавления.
После отключения, кампания автоматически включается программой с началом новых суток.
Если после отключения кампании программой (при достижении дневного бюджета) увеличить дневной бюджет, то программа вновь включит кампанию и будет уже ориентироваться на новый бюджет.

6) Расписание: установка стратегий с учетом времени и дней недели

На кампанию можно задавать стратегию и макс. ставку которые будут действовать в указанный период времени с учетом дня недели. Число заданий неограничено. Для вызова окошка с установками заданий необходимо нажать на иконку часов возле кампании. Задание считается валидным если начало периода меньше окончания, указан основной режим и указан хотябы один день недели.


7) Приоритеты управления

Стратегии можно назначить не только на кампании, но и отдельно на каждое объявление и фразу. Стратегии, назначенные на кампанию автоматически, распространяются на все вложенные объявления и фразы. Параметры определенные индивидуально имеют приоритетное влияние, и подсвечивается зеленым цветом. (т.е. если задана стратегия для объявления, то ставка определяется именно ей, а не стратегией кампании).
Приоритет значимости установленных стратегий:
1) в расписании на ключевой фразе
2) непосредственно на ключевой фразе
3) в расписании на объявлении
4) непосредственно на объявлении
5) в расписании на кампании
6) непосредственно на кампании

8) Статистика изменения ставок

На странице просмотра объявлений кампании есть возможность просмотреть последние 10 назначеных ставок. Это может пригодится для анализа и корректировки компании. Для этого необходимо нажать на иконку статистики.

Для просмотра более детальной статистики по ставкам необходимо на странице списка фраз нажать на цену клика (верхнюю) возле фразы. Детальная информация содержит время изменения, режим который был активен, цену клика и цены 1СП,СП,1М,Г. Есть возможность просмотреть ставки за любой интересующий период (отображаются ставки только те что установлены программой). Данная статистика содержит только ИЗМЕНЕНИЯ ставок.


9) Общая статистика

Общая статистика по всем кампаниям доступна на вкладке "Статистика". Здесь представлена информация о показах, переходах и CTR на поиске и по всем плащадкам. Есть возвожность графического предстваления информации, для этого нужно выбрать "График". Статистика доступна по всем кампаниям, объявлениям и фразам в отдельности. Есть возможность просмотреть информаци за любой интересующий период (начиная с момента установки программы).


10) Интервал обновления ставок

Интервал обновления ставок задается в настройках программы. По умолчанию установлено 10 минут. При необходимости его можно увеличить. Интеравл необходимо указывать кратным 10 минутам (10,20,30 и тд).

11) Доступ к API

Доступ к API закрыт для пользователей «Легкого» интерфейса. Таким пользователям необходимо перейти на «Профессиональный» интерфейс. Доступ не предоставляется клиентам рекламных агентств: от их лица действуют агентства.

Доступ к API должен быть разрешен для IP сервера где установлена программа (иметь значение "Без ограничений", либо IP сервера) на странице https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=apiSettings